Вопросы по истории русской литературы - Курсовая работа: Вопросы по истории древней русской литературы

Добавить в избранное О проекте. Вопросы по истории древней русской литературы Вид работы:.

Тема: Вопросы по истории древней русской литературы

Все ответы на вопросы по литературе. Скачать ответы на вопросы Читать текст online Посмотреть все ответы на вопросы. Проповедь торжественная и учительная. Проповедь занимает наиболее значимое место в древне русской литературе. Прежде всего потому что вся древнерусская литература это литература духовная. Проповедь как жанр исполняемый в церкви наиболее значим. Это жанр несколько больший по объему нежели проповедь учительная повседневная.

Проповедь учительная это та проповедь которая исполняется каждодневно при этом не надо понимать это так что на кождой службе проповедь одна и та.

Вопросы по истории древней русской литературы - Литература : русская - Предметы - Рефераты, учебные материалы для студентов и школьников Пудов

Проповеди писаись для каждого богослужения и этот жанр наиболее обширен по количеству источников. Не следует так же забывать что это жанр не только церковный но и жанр политического красноречия. Проповедь восходит к жанру ораторского красноречия в древнем риме. Это произведение было написанно в 40е годы 11 века и было незаслуженно забыто при издании древнерусской литературы. Произошло это потому что его воспринимали как церковный текст не относящийся собственно к литературе.

Эта точка зрения безусловно ошибочная и не имеет права на существование, Проповедь Иллариона это ярчайший пример красноречия. Это произведение состоит из трех частей. В первой части сравнивается иудаизм и христианство, во второй рассказывается о принятии христианства на руси, в третьей произносится хвалебное слово Владимиру и сыну его Ярославу.

Преимущество христианства перед иудаизмом дказывается с помощю символов: Закон Благодать тень рабство свеча ветхие меха высохшее озеро истина свобода солнце новые меха новый источ ник ник тень рабство свеча ветхие меха высохшее озеро истина свобода солнце новые меха новый источник Проповедь тяготеет к символам.

Владимир называется равноапостольным так как крестил русь как апостолы крестили другие страны. Как в константинополе апостолы так и на руси. Так же Илларион не стыдился языческого прошлого руси и называл Ярослава внуком Игоря, показывая что и среди язычников были герои. Жития деляся на две крупные группы: Так же жития различались по типу святости: Житие это жанр основанный на штампах. Сказание о Борисе и Глебе это житие о страстотерпцах. В житие князья изображаются не как идеальные князья, а как святые.

Они не наделенны добродетелями князей но обладают добродетелями святых, они молятся, не восстают про про тив брата, хотя брат и хочет их убить. Так же в житие просматривается молитвенная практика то есть слезы и дыхание согласованное со словами молитвы.

Описываются и чудеса связанные с Борисом и Глебом. Написанно сказание в г. Это классический пример романского стиля в литературе.

Борис и Глеб страстотерпцы при этом же еще и князья - первые русские святые. Хотя в хронологическом порядке Ольга может считаться первой русской святой. Не следует забывать о том как изображаются князья. В житие Б и Г безусловно святые но они еще и князья и естественнро их оценка исключительно положительна.

Святополк Окаянный при этом фигура отрицательная. После его смети от могилы исходит смрад, это мы знаем из П В Л. Для Ярослава Мудрого сказание о БГ было возможностью показать пример длыя подражания а так же показать отрицательный пример. Грубо говоря если не хо хо чешь чтобы от твоей могилы смердело не поднимай руку на Братьев. Естественно что Святополк сравнивается с Каином. Основ Основ ная идея этого жития - единство Русской земли, утверждение права старшег в роде князя, осуждение усобиц.

В церковной политике это был важнейший текст так как появились русские святые, что указывало на независимость русской земли от византии. Житие Феодосия Печерского написанно в 80х годах 11 века нестором летописцем. Житие весьма своеобразно оно содержит все канонические черты но Нестор очень четко прорабатывает бытовые детали. Монахи Киево печерской авры изображаются не пакими сильными и праведными как Феодосий. Изображая чудеса Нестор находит способы сделать их максимально правдоподобными.

Мать Феодосия хоть и праведная женщина по канону но противится. Патерик есть собрание житий монахов конкретного монастыря. Это собрание житий всех святых Киево печерского монастыря. Работа над патериком началась в 13в. Это самый ранний патерик. Этот патерик носит ансамблевый характер так как в него входят жития разных типов. В патерик вошли 30 житий при условии что в Киевопечерской лавре покоится около мощей. Начинается патерик с истории о чудесном строительстве Успенского храма.

Далее история строительства монастыря и житие Феодосия Пе Пе черского до смерти г потом обретение мощей в г. В Киево печерском монастыре появляется ощуение безысходности.

Григорий Чудотвореч Он наказывал, а не исцелял. Его чудеса - отказ от всемилостивой традиции Феодосия. Марк Пещерник Занимался похоронами братьев. Здесь видна традиция веселого могильщика, к-рая приобретает в монастыре особый смысл. Моисей Угрин Следил за целомудрием братьев. Никита Новгородский Он хотел пойти в затвор, его отговаривали, вспоминая Исакия, но он настоял на. Во время молитвы к нему пришел бес в виде ангела.

Никита читал Ветхий Завет, начал пророчествовать. Автор сам задается вопросом о правильности пророчеств. При переписывании допускались неточности так как переписчик становился соавтором. Любая летопись состоит из переписанных и дополнееный автором летописи источников.

Созание было связанно со строительством храма Сфии. Основная направленность - распространение христианства на руси. В этом своде не было распределения по летам. Лихачев считал что составителем древнейшего свода был человек из окружения митрополита Иллариона, так как высказывается антигреческая позиция. Киево печерские летописные своды начальный свод Их следует рассматривать сумарно.

Происходит идеологический перенс летописания в киево печерскую лавру. Начинается полемика с князьями. В этих сводах древнейший свод был изменен. Введена история о крещении Владимира в Керсоне. Превносятся южнаятематика и монастырская тема. ПВЛ это ансамблевое произведение так как в нее входят разнообразные жанры как то: Лихачев относит к сказанию следующие года: ПВЛ повествует о становлении православия на руси, ярко видны антигреческие мотивы, повествование ведется по годам, причем летоисчисление введено самим Никоном.

С помощю ПВЛ народ был вписан во время и пространство, так как в ПВЛ повествуется и о территории расселения словян. Последняя часть повести была переработанна Сильвестром. Написано в г хотя и находилось в Лаврентьевской летописи под г.

Обычно поучение носит только религиозно дидактический хорактер, но поучение Владимира Мономаха содержит и конкретно исторические черты.

Примерные вопросы к экзамену по курсу «История русской литературы» для группы кл

Он создает образ идеального князя и борется против княжеских усобиц. В житие наличествует автобиографическая часть. Владимир изображает себя не только мудрым правителем но, смелым воином в сражениях и на охоте, к чему призывает и потмков. Причем в поучении ис ис пользована одна занятная формулировка, что все что может восприниматься как похвальба это оказывается восхваление бога. Поучение не вполне типично для домонгольской литературы так как ярко выраженно авторское начало в поучении.

По поучению легко можно нарисовать портрет Мономаха, естественно имеется в виду исторический портрет. Так как литература не была развлекательной то наиболее значимыми жанрами были жанры церковные. Главные жанры это проповедь, жития, хождения, летопись. В переводе с греческого озн скрытое тайное. В апокрифах повествуется о библейских событиях и персонажах не включенных в канонические тексты. Апокрифы делились на две ступени: Этот апокриф не запрещался церковью. Апокриф в котором повествуется о детстве Христа - запрещенный.


Похожее ...

Комментарии (1)